Что делать с ребёнком, пока он ещё не слышит

Нас часто спрашивают, что можно делать с ребёнком, пока он ещё не слышит?  Как заниматься с малышом, да и надо ли с ним вообще разговаривать, раз он все равно ничего не слышит?  или подождать операции, а там уже и приступить к активной реабилитации? 
Мы перевели отличную статью, где описано, что делать с малышом, который ещё ждёт операцию по кохлеарной имплантации!

"Что делать с ребёнком, пока он ещё не получил кохлеарный имплант.

Вы можете помочь своему ребенку развивать навыки общения ещё до того, как будет сделана кохлеарная имплантация. Если вы решили, что у вашего ребёнка будет кохлеарный имплант, до имплантации или подключения речевого процессора пройдет несколько месяцев или недель. 

Это время будет наполнено разными эмоциями: волнением, ожиданием, беспокойством. Если вы не уверены, что делать с вашим ребенком, знайте: вы можете помочь вашему малышу развивать его навыки общения начиная с сегодняшнего дня.

  • Укрепляйте связь.

Общение с детьми начинается в младенчестве: вы улыбаетесь, качаете малышей на руках, и общаетесь с ними в течение всего дня. Все это очень важно для вашего ребенка, потому что помогает ему чувствовать себя в безопасности, развивать позитивную связь с вами и учиться взаимодействовать с окружающими их людьми. 

  • Вербальная и невербальная коммуникация.

Вы знаете, что 90% общения является невербальным? Может быть, это и не совсем точно, однако с помощью жестов, мимики и языка тела можно сказать очень многое. Каждый из этих аспектов помогает выразить сообщение, и мы часто используем их, даже не осознавая этого.

Перед тем как ваш ребенок сможет услышать с помощью кохлеарного импланта, он будет обращать внимание на ваше поведение: когда вы счастливы, вы улыбаетесь; когда вы говорите "да", вы киваете; когда вы расстроены, вы можете хмуриться; если вы хотите успокоить вашего ребенка, вы качаете его.

Звуки являются важной частью обучения и развития навыков разговорной речи. Пока ваш ребенок не может услышать, использование невербального общения является отличным способом взаимодействовать с вашим ребенком.

  • Помогите ребёнку общаться с вами.

Общение - это улица с двусторонним движением:  вы общаетесь с ребенком, и он также общается с вами. Малыш может выглядеть взволнованно, когда вы находитесь в комнате; он может смотреть на игрушку, которой заинтересован, потом на вас и обратно на игрушку. 
Это называется "совместное внимание", и это один из самых важных навыков, который малыши осваивают очень быстро. Всякий раз, когда ребенок пытается общаться, очень важно, чтобы вы отвечали. Улыбайтесь и кивайте головой, говорите с малышом. Даже если он не может понять, что вы говорите, он будет видеть, что вы отвечаете.
Это поможет ребёнку продолжать развиваться и находить лучшие способы общения с окружающими.

  • Начните изучать мир.

Ваш ребенок не должен слышать все, что происходит в мире, чтобы начать взаимодействовать с ним. Для этого вы можете знакомить малыша с людьми, местами, играми и многим другим, что будет его окружать как только он получит кохлеарный имплант. 

Например, вы можете ходить с ребенком по квартире, показывая и рассказывая о разных вещах - например, дать ребёнку потрогать воду, чтобы он почувствовал, что она холодная и мокрая на ощупь. Прикоснитесь мягким полотенцем к лицу, а затем закройте глаза, чтобы показать ребенку, что оно мягкое и приятное.

Сопровождайте свои действия словами. Даже если ваш ребенок слышит слова не чётко,  говоря, вы показываете, что мы общаемся словами. Используйте свой обычный голос, не преувеличивайте артикуляцию, так как это поможет вашему ребенку понять, как выглядит нормальное общение речью. В то же время, используйте как можно больше естественных жестов и мимики, чтобы дополнить ваш разговор: округляйте глаза, улыбайтесь, машите руками и так далее.

  • Читайте книги и пойте.

Книги и пение - фантастические способы взаимодействия с ребенком и формирования навыков общения. Для начала, прижимайте ребёнка к себе, когда вы читаете или поёте. Таким образом, дети будут чувствовать вибрацию вашего голоса через их тела. 
Показывайте картинки в книгах, или разыгрывайте сценки из песен или стишков. Например, если вы рассказывайте стишок "Мишка косолапый" - покажите, как ходит мишка, как он топает ногой или собирает шишки в корзинку. 

Поскольку вы будете использовать множество различных звуков, длинных и коротких, ваш ребенок сможет понять эти различия. Вы можете использовать различные действия, чтобы показать, что разные звуки имеют разную длительность: провести пальцем по ручке малыша в течение протяжного звука, или использовать лёгкие постукивания для коротких звуков. 
Делая все это прежде чем ваш ребенок получит кохлеарный имплант, вы вызываете у ребёнка интерес к книгам и песням. 
После кохлеарной имплантации продолжайте читать и петь те же книги и песни. Когда малыши начнут учиться слышать и говорить, они будут помнить эти совместные действия и смогут сопоставить их с новыми звуками, которые они начали слышать с помощью кохлеарного импланта".

Оригинал статьи - по ссылке http://www.medel.com/blog/5-things-to-do-befo