Критерии выбора школы

 1. Что такое вопросы коммуникации в образовании детей с потерями слуха?

Всем учащимся необходим полный доступ  к обучению и коммуникации, происходящим в классе. В случае глухих и слабослышащих  детей и подростков эта ситуация требует пристального внимания, потому что доступ к коммуникации может нарушаться из-за плохой акустики класса, недостаточного освещения, недостаточно громкого голоса учителя, невнятных голосов детей, из-за разных источников шума в классе (аквариум, точилка карандашей, проектор, вентиляционная система). У детей, пользующихся языком жестов, возникает дополнительный барьер, если переводчик недостаточно профессионален, чтобы полностью переводить слова учителя и диалоги в классе. Поскольку языковые навыки маленьких детей еще не полностью развиты, им трудно восстанавливать неуслышанные или пропущенные слова и информацию. Эти пропуски  отрицательно влияют на понимание, внимание, знания, поведение и, в конечном счете, на успеваемость.

2. Какие основные вопросы связаны с образованием глухих и слабослышащих учащихся?

Существует много таких вопросов; наиболее важно, что дети и подростки с нарушенным слухом должны иметь:

-        Языковые навыки, соответствующие уровню их слышащих ровесников, чтобы получать пользу от совместного с ними обучения. Это требует раннего обнаружения потери слуха и эффективных служб помощи.

-        Полный доступ к коммуникации и обучению за счет использования специальных средств, «выравнивающих игровое поле».

-        Частое и систематическое отслеживание их успехов, чтобы убедиться, что кривая обучения показывает рост «один к одному» (например, на месяц за месяц, на год за год).

-        Высокий уровень ожиданий — родители, учителя, сотрудники служб помощи и сами дети должны верить, что они могут добиться того же, что их слышащие ровесники.

-        Высококачественное специализированное обучение и помощь тем учащимся, у кого есть дополнительные нарушения или другие обстоятельства, приводящие к отставанию.

3. Какие вопросы должен каждый родитель и специалист задать об образовании детей с нарушенным слухом?

Имеет ли мой ребенок право на специализированную помощь в школе?

-        Дети с нарушением слуха имеют право на специализированную помощь, но само по себе нарушение слуха не является для этого достаточным условием — ребенок должен еще и нуждаться в специальном обучении.

-        Если нарушение слуха рано обнаружено и ребенку хорошо помогло эффективное раннее вмешательство, у него может не быть никаких «вредных эффектов» потери слуха, требующих специальной помощи в школе. Родители должны хорошо разобраться в индивидуальных потребностях своего ребенка, в способах удовлетворения этих потребностей, в том, необходимы ли ему специализированные образовательные услуги. Очень важно понимать, что такое специальное образование, каковы права родителей, разбираться в законах, связанных с образованием  детей с нарушенным слухом.

Какая в школе система отчетности? Кто руководит специальным образованием? Кто кому подчиняется? Какова роль школьной администрации? Кто реально занимается специальной помощью? Каковы их знания и опыт работы с учениками с нарушенным слухом?

-        Администрация должна продемонстрировать намерение поддерживать семьи и детей, бороться за удовлетворение их потребностей в доступной коммуникации и в специализированной помощи.

Как отслеживают и оценивают успехи детей с нарушенным слухом, что корректируют в результате оценки?

-        Кроме академических предметов, школы должны не упускать из виду такие области, как речь, слушание, социальные навыки, умение защищать свои права. Прогресс должен отслеживаться часто (для многих навыков это значит еженедельно); если ожидаемые результаты не достигаются, образовательные услуги должны корректироваться. Родителей должны информировать о всех результатах оценки и о всех корректировках услуг. Школы должны использовать практики, основанные на подтвержденных доказательствами исследованиях, либо общепризнанно лучшие для детей и подростков с нарушением слуха практики.

Какие есть варианты образовательных услуг и программ? Как принимаются решения о выборе образовательного учреждения? При выборе образовательных услуг и школы для каждого ребенка должен обсуждаться широкий набор вариантов. Решение никогда не должно приниматься исходя из того, что «нам доступно только это».

Освоение школьной программы должно быть одним из основных факторов при выборе школы и образовательных услуг. Однако и другие факторы также важны. К ним относятся возможности общения с ровесниками и участия во внешкольных занятиях, а также потребность в специализированном обучении и дополнительной помощи.